+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
3.03.2011

Снимаем ККТ с учета в налоговой инспекции


В каких случаях необходимо снять с учета и как это сделать Вы узнаете из нашей статьи.

Когда нужно снимать ККТ с учета?

В процессе осуществления деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем возникают ситуации, когда необходимо снять с учета в налоговой инспекции контрольно-кассовую технику.

Прекращение деятельности

ККТ снимается с учета в случае ликвидации организации или снятия с налогового учета индивидуального предпринимателя, также в случае прекращения организацией или предпринимателем того вида деятельности, при котором использование ККТ обязательно.

Исключение ККТ из Госреестра

Контрольно-кассовая техника подлежит снятию с учета в случае исключения ее из Государственного реестра при условии истечения срока ее амортизации, который составляет 7 лет. Постановление Правительства РФ от 23.07.2007г. № 470 «Об утверждении положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» допускает, что в этом случае налоговый орган может самостоятельно снять ККТ с учета. Одновременно с этим на налоговый орган возлагается обязанность уведомить организацию или предпринимателя о снятии с учета ККТ в срок, не позже следующего дня после окончания срока нормативной амортизации ККТ. Например, если срок нормативной амортизации истек 1 марта, то уведомление о снятии налоговым органом ККТ с учета, руководитель организации или индивидуальный предприниматель должен получить не позднее 2 марта. На практике дело обстоит несколько иначе. В письме ФНС от 24 октября 2005 г. N 06-9-09/38@ содержится разъяснение о том, что налоговым органам рекомендуется направлять владельцам ККТ уведомление об истечении срока амортизации их кассовой техники за 30 дней до окончания этого срока. В этом уведомлении вас попросят придти и написать заявление о снятии ККТ с учета. Если вы этого не сделаете. то налоговый орган вправе самостоятельно снять с учета устаревшую модель ККТ. Государственный реестр контрольно-кассовой техники утверждается Приказом Минпромторга РФ, в него периодически вносятся изменения, добавляющие новые модели ККТ и исключающие старые.

Иные случаи снятия ККТ с учета

    Организация или индивидуальный предприниматель обязаны снять с учета ККТ, если их местонахождение (юридический адрес для организации или место жительства для ИП) изменилось. Снятие с учета нужно провести, когда произошла смена собственника или владельца ККТ. Например, кассовый аппарат продан или сдан в аренду или безвозмездное пользование. Есть и другие ситуации, когда вам нужно будет снять ККТ с учета. Это может быть возврат ККТ на завод-изготовитель. В случае смены названия организации. Ф.И.О. предпринимателя (при неизменности ИНН) снимать ККТ с учета не нужно, достаточно внести в карточку регистрации соответствующие изменения.

    С чего начинать процедуру снятия ККТ с учета в налоговой?

    Для снятия с учета ККТ в налоговую инспекцию может прибыть руководитель организации или индивидуальный предприниматель, но можно выдать доверенность с перечислением всех необходимых полномочий для снятия ККТ с учета представителю. Доверенность от организации может быть выполнена на бланке организации и заверена ее печатью, а доверенность от индивидуального предпринимателя должна быть в обязательном порядке нотариально удостоверена. В день снятия ККТ с учета вызовите инженера ЦТО, который снимет с кассового аппарата фискальный отчет. Период, за который нужно снять фискальный отчет, необходимо уточнить в своей налоговой инспекции.

    Какие документы нужно представить в ИФНС для снятия ККТ с учета?

    Кроме снятого фискального отчета, в налоговую инспекцию нужно будет представить дополнительно акт по форме КМ-2 «О снятии показаний контрольных и суммирующих счетчиков при сдаче (отправке) ККМ в ремонт и при возвращении ее в организацию», журнал кассира-операциониста (форма КМ-4), регистрационную карточку ККМ, технический паспорт (формуляр) кассового аппарата, оригинал договора с ЦТО. В налоговой инспекции вас могут попросить представить и имеющиеся у вас акты по форме КМ-3, подтверждающие возврат денежных средств по неиспользованным чекам покупателям (клиентам), в том числе и по чекам, пробитым ошибочно. Эти акты хранятся на протяжении 3 лет. Может понадобиться журнал учета вызовов технических специалистов (форма КМ-8), снятые отчеты по ЭКЛЗ (при наличии этого блока). Конкретный перечень документов лучше уточнить в своей налоговой инспекции. Перед тем, как принять заявление на снятие ККМ с учета, вас попросят поставить в нем отметку вашего налогового инспектора о том, что он не возражает о снятии ККМ с учета.

    Процедура снятия с учета ККТ

    Снятие с учета ККМ производится на основании заявления с указанием причины, по которой ККМ снимается с учета. Для осуществления процедуры снятия с учета ККМ налоговому органу отводится 5 рабочих дней, после этого в карточке регистрации ККМ делается отметка о снятии с учета, которая заверяется печатью налогового органа.