+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
15.02.2012

Как оформить дисконтные карты, дисконтные программы


Одним из эффективных механизмов удержания клиентов и привлечения новых является выпуск дисконтных карт или разработка дисконтных программ, продолжительность которых напрямую зависит от срока действия заключаемого договора.

Например, предоставляя услуги по проведению занятий йоги, индивидуальный предприниматель,в качестве механизма для привлечения новых клиентов предусмотрел дисконтную программу, которая зависит от сроков предоставления услуг: покупая абонемент на месяц, клиент получает одно, а приобретая его на год – совершенное иное.

Отличия

Дисконтная карта в отличие от дисконтной программы предусматривает предоставление скидок на последующую покупку и связана с дополнительными расходами, понесенными индивидуальным предпринимателем на их изготовление.

Виды дисконтных карт

Выдаваемые клиентам дисконтные карты делятся на следующие виды: Дисконтные карты на предъявителя, которыми может воспользоваться любой человек;

Индивидуальные дисконтные карты, которыми имеет право пользоваться определенный человек;

Простые дисконтные карты, которые могут быть выполнены из пластика с указанием размера предоставляемой по ним скидки, или иной преференции, на которую может рассчитывать постоянный покупатель;

Накопительные дисконтные карты, отличаются тем, что на них начисляются баллы, которые позволяют получить скидку или приобрести определенный товар или услугу в подарок.

Ограничения и риски

Предприниматели, применяющие для увеличения количества потребителей дисконтные программы или прибегая к такому эффективному механизму как выпуск дисконтных карт, по аналогии с использованием бонусов и скидок должны оформить все это первичными документами. При этом размер предоставляемого дисконта не должен превышать 20%, в противном случае предпринимателю придется подготовить мотивированное оправдание, например, сезонное изменение спроса. Главной особенностью дисконтных карт является их изготовление, и расходы, с этим связанные. Министерство Финансов РФ не дает конкретных разъяснений по этому поводу, считая, что их применение связано с реализацией товара покупателям, с учетом скидок и направлено на увеличение объемов продаваемой продукции и получение дохода, а, значит, должно учитываться при налогообложении. Отдельного внимания заслуживают ситуации, когда дисконтные карты раздаются в рамках рекламной акции всем желающим вместе с листовками или брошюрами, дающими право на приобретение товара со скидкой. В этом случае как раз изготовление рекламных литовок и буклетов относится к ненормируемым расходам, а в сопровождающих первичных документах необходимо указать, что дисконт был изготовлен и распространен не в рамках рекламной акции, а значит, учитывается как текущий расход.

Индивидуальные дисконтные карты

Для тех предпринимателей, которые намеривается выпустить индивидуальные карты с указанием на них данных клиента, например, паспортные данные, фамилию, которые войдут в дальнейшем в клиентскую базу данных, то во избежание спорных ситуаций необходимо получить от клиентов согласие на использование персональных данных в письменном виде. Это можно сделать, к примеру, заключив договор или предоставив ему для заполнения анкету с соответствующими графами. Еще одной особенностью индивидуального дисконта является то, что по нему клиенты могут получать дополнительные бонусы и подарки ко дню своего рождения, также указанного в анкете или договоре, но не смогут подарить или передать карту другому человеку для использования.

Собственный дисконт

Предприниматель может ввести в обращение собственную дисконтную программу, заказав изготовление дисконтных карт в специализированной организации, заранее прописав в локальных нормативных актах условия предоставления клиентам, или присоединиться к уже существующей дисконтной программе. При выборе последнего варианта между несколькими организациями и индивидуальными предпринимателями заключается соглашение об использовании единой дисконтной карты, по которой клиентам предоставляется право на скидки в рамках дисконтной системы. Для этого предпринимателю необходимо обратиться к организатору дисконтной системы, который определит условия сотрудничества, стоимость услуг системы и условия привлечения клиентов.

Условия приобретения дисконта

В настоящее время дисконтные карты можно приобрести одним из двух наиболее распространенных способов: При покупке товаров или услуг дисконт выдается бесплатно;

За символическую плату, когда расходы, связанные с изготовлением дисконтных карт будут являться экономически обоснованными. Однако для этого, при выдаче дисконтной карты, клиенту следует выдать чек или иной документ, подтверждающий ее приобретение.