+7 (495)922-32-22
+7 (499) 487-33-10
понедельник — пятница, с 0900 до 1800
30.08.2012

Новые ограничения для управляющих компаний


О том, что управляющая компания не имеет права удерживать документацию на дом при расторжении договора, сообщил Федеральный Арбитражный Суд Центрального округа. В Постановлении № А35-10003/2010 от 23.07.2012 года, подтвердив тем самым, предусмотренную действующим законодательством РФ обязанность предыдущей обслуживающей организации передать всю техническую документацию и иные документы, связанные с управлением многоквартирного дома, вновь выбранной управляющей организации. При этом ФАС указал на то, что многоквартирным жилым домом может управлять только одна управляющая компания. Следовательно, создание или избрание новой управляющей компании, а также наделение ее всеми правами должно означать только одно: прекращение всех прав у управляющей компании, которая ранее осуществляла аналогичные функции по управлению жилым многоквартирным домом.

Важным является также срок, установленный для передачи документов. Так, управляющая компания или иной управляющий обязаны передать техническую документацию и другие документы, необходимые для управления многоквартирным жилым домом за тридцать дней до прекращения договора, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу. Действующее законодательство РФ, регулирующее техническую эксплуатацию жилищного фонда, предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законом порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный жилой дом. При этом отсутствие таких документов у обязанной стороны не освобождает ее от исполнения предусмотренной законодательством обязанности. Кроме того, неисполнение установленной законом обязанности влечет возникновение у истца права требования возмещения убытков, например, в виде расходов, связанных с восстановлением необходимой документации в случае ее утраты.